|
Какая информация нужна руководителю автотранспортного предприятия?«Пытаться руководить коллективом, не имея надежной и простой системы показателей, — все равно, что вести машину, не глядя на приборную панель. Это возможно лишь, в крайнем случае, но отнюдь не постоянно, …» Появление компьютеров и открывающиеся возможности по сбору, организации и обработке информации предоставляют новый инструмент управления. Как использовать этот инструмент и использовать ли его — зависит от руководителя и его видения. Установив программу и отладив учет оперативных документов (путевых листов, ремонтных листов, заправочных ведомостей, складских приходных и расходных накладных), Задавая вопрос директорам предприятий, какую информацию хотели бы они иметь «под рукой», мы получили ответ, что в первую очередь — фактическое (по состоянию на текущую дату) исполнение плановых показателей, наличие денежных средств на расчетных счетах, исполнение бюджета и контроль исполнения резолюций на основных документах. Владея этими данными совершенно другие вопросы он задает своим подчиненным. Очевидным представляется, что информационная система автохозяйства должна в конечном итоге работать на руководителя. Занимаясь внедрением КИС «АВТОБАЗА ™», мы, как разработчики, стремимся предоставить директору предприятия наиболее эффективный инструмент. При этом следует отметить, мы не ставим задачу сиюминутного и повсеместного внедрения в Самым важным является то, что результаты деятельности должны быть измеряемыми. Измеряемые показатели должны быть эффективными, максимально характеризующими бизнес процесс или его этапы в единстве целей. Поиск нахождение этих показателей сложный творческий труд, состоящий из проб и возможных ошибок. Они должны быть индикаторами положения предприятия, своевременными (данные без опоздания, день прошел — информация занесена). Эти показатели должны иметь возможность сравнения (с нормативными, плановыми, достигнутыми и пр.). Также важно отслеживать динамику изменения показателей. Кроме того, изменение показателей должно происходить в зависимости от изменения Практика внедрения «Автобазы» показала у каждого предприятия свой бизнес процесс, своя неповторимая специфика. Следовательно, необходимо использовать такие параметры, которые были бы общими для всех. Показатели должны быть, объективными, оперативными, понимаемыми. Также важно что бы они вычислялись автоматически без привлечения дополнительных трудовых затрат. На начальном этапе это могут быть показатели использования автомобильного транспорта, а именно:
Данные значения можно получать как по отдельным единицам подвижного состава, так и по однотипным группам техники так и по всему парку за любой выбранный период времени. Построение на их основе графиков дает наглядную картину состояния парка. Сравнение данных с принятыми в отросли, или с установленными плановыми значениями, по предприятию, косвенно могут характеризовать работу ремонтной службы, снабжения и даже отдела кадров. Следующие показатели определяют степень использования подвижного состава во времени, а именно:
Показатель, характеризующий величину степени полезного использования общего пробега так называемый коэффициент использования пробега. Увеличение коэффициента использования пробега увеличивает производительность подвижного состава и значительно снижает себестоимость перевозок, так как объем перевозок увеличивается без увеличения общего пробега автомобиля. Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности. Для более полной картины возможны расчеты средней длины ездки с грузом и среднее расстояние перевозки. В результате эти величины дают расчет производительности работы грузового автомобиля. Следует подчеркнуть, что все эти показатели «спрятаны» в путевых листа, в нарядах на ремонты, в Целиком положиться на бухгалтерию значит безнадежно застрять в прошлом. Необходимо оценивать работу своей компании по нефинансовым аспектам и показателям. Отчеты бухгалтерии — это результаты прошедшего периода, который равен месяцу, кварталу С появлением корпоративных информационных систем с более совершенными базами данных переход на системы нефинансовых показателей работы компании стал не только технически возможным, но и экономически приемлемым. Каждая компания должна иметь свой набор основных показателей, характеризующих деятельность. Работа в этом направлении требует последовательных целенаправленных усилий. Только таким образом можно победить в конкурентной борьбе, остаться в бизнесе и достичь высоких результатов. Перейти в раздел «специалисту». |
||||
![]() |
|||||
|
|||||
![]() |